Заказать звонок

Я даю согласие на обработку персональных данных

Вопрос успешно отправлен!

В ближайшее время с вами свяжется менеджер

В каталог

Не удалось отправить вопрос

Попробуйте отправить позже

Назад

Каталог

Автоклавный газобетон СИБИТ

103 товара
Смотреть все позиции

Поризованная продукция

5 товаров
Смотреть все позиции

Рядовой кирпич

6 товаров
Смотреть все позиции

Облицовочный кирпич

192 товара
Смотреть все позиции

Декоративное покрытие АМК

50 товаров
Смотреть все позиции

Сайдинг и фасадные панели

44 товара
Смотреть все позиции

Тротуарная плитка

61 товар
Смотреть все позиции

Кровля

182 товара
Смотреть все позиции

Изоляционные материалы

94 товара
Смотреть все позиции

Террасная доска

1 товар
Смотреть все позиции

Дела бумажные. Как оформить частный дом в собственность?

Дела бумажные. Как оформить частный дом в собственность?
Дела бумажные. Как оформить частный дом в собственность?
С 1 января 2019 изменились правила строительства на загородных участках. В частности, дом на садовом участке теперь можно будет построить только с разрешения муниципальных властей.

Останутся только два типа земель — садовые и огороднические. На первых построить жилой дом и прописаться в нем можно, а на вторых — нет. В законе также четко прописано, какой дом вы можете построить на своем участке. В нем должно быть не больше трех этажей, его высота не должна превышать 20 метров, и он не должен быть разделен на отдельные объекты недвижимости (квартиры).

Что нужно для получения разрешения?

В Департаменте архитектуры и градостроительства администрации Города Томска (или другого муниципалитета) необходимо заказать:
  • Градостроительный план земельного участка
  • Выписку из правил землепользования и застройки по градостроительным регламентам на вашем участке
Обе услуги бесплатны и исполняются в течение 30 дней.

С этими документами, паспортом и документами на земельный участок необходимо обратиться в администрацию муниципалитета и заполнить бланк уведомления.

В ответ вы получите или подтверждение, что объект соответствует градостроительным нормам, или отказ. Если орган власти не ответил в течение семи дней, то это значит, что строительство согласовано.

Согласование действует 10 лет. То есть на строительство и оформление дома у вас есть 10 лет.

После окончания строительства дом нужно поставить на кадастровый учет и оформить в собственность.

Какие документы для этого понадобятся:
  • Свидетельство о собственности на земельный участок (выписка из ЕГРП)
  • Разрешение на строительство
  • Проект дома
С этими документами нужно обратится в орган Ростехиневентаризации (БТИ), чтобы вызвать кадастрового инженера. Он проведет необходимые замеры, составит кадастровый план и технический паспорт. После этого дому будет присвоен почтовый адрес. За работу нужно уплатить госпошлину — 400 рублей.
Следующий шаг — постановка на кадастровый учет. Для этого понадобится техпаспорт объекта и справка, подтверждающая получение почтового адреса. Сама постановка на кадастровый учет займет от недели до месяца. Также придется уплатить госпошлину 400 рублей.

После этого дом необходимо ввести в эксплуатацию. Разрешение выдает тот же орган муниципалитета, который выдавал разрешение на строительство в срок до 10 дней.

И, наконец, дом нужно оформить в собственность. Для этого нужны:
  • Все технические и кадастровые документы
  • Паспорт
  • Квитанция об оплате госпошлины (2000 рублей)
  • Заявление на получение права собственности
Эти документы подаются через Росреестр, МФЦ или портал Госуслуг. Оформление займет 15-20 дней.

Забрать готовые документы с выпиской нужно в местном отделении Росреестра.

И вот после этого дом, наконец-то, официально ваш! :)
Желаем вам удачи!